РАФАЭЛЬ САНТИ
Среда, 09.10.2024, 14:14
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [1]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог ссылок, Top 100. Gainings.biz - каталог сайтов интернета! Russin Directory russische, rss, Germany, russian
    SEOPro - каталог для профессионалов Древнее золото Крыма Каталог ссылок BazaPNZ, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. catalog.sensazen.com Тематический каталог Добавить бесплатно ссылку в каталог сайтов. Обмен ссылками бизнес в Интернет russische, rss, russian, Germany
    Каталог прямых ссылок, добавить ссылку, добавить сайт, добавить запись, обменяться ссылками, добавить ресурс Каталог новых ссылок. Добавить ссылку на сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    В категории материалов: 1
    Показано материалов: 1-1

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Рафаэль Санти(1483-1520)в своем творчестве с наибольшей полностью воплотил представление  о самых светлых и возвышеных идеалах гуманизма Возрождения.Проживший короткую,чрезвычайно насыщеную жизнь,младший современник Леонардо,Рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного,гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.Первым его учителем был его же отец,живописец в Урбино,где родился Рафаэль.Далее его учителями были Тимотео делла Вити и Перуджино,Рафаэль в совершенстве овладел манерой Перуджино.Он воспринял у мастера ту плавность линий,ту свободу постановки фигуры в пространстве,которые стали характерны для его зрелых композиций.Настоящую творческую зрелость он обнаруживает семнадцатилетним юношей,создав ряд образов,полных гармонии и душевной ясности.Одно из ранних его произведений-"Мадонна Конестабеле"(1502г)отличает нежный лиризм и тонкая одухотворенность,просветленный образ молодой матери,изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
    В композиции "Обручение Марии"(1504г),проявляется умение свободно расположить фигуры в пространстве,связать их друг с другом и с пространством.Как мастера Высокого Возрождения свидетельствуют о становленииРафаэля простор простор в построении пейзажа,гармония форм архитектуры,уравновешеность и цельность всех частей композиции.Рафаэль по приезду во Флоренцию легко впитывает важнейшие завоевания художников флорентийской школы с её ярко выраженым пластическим началом и широким охватом действительности.Лирическая тема светлой материнской любви,остается содержанием его искусства,которой он придает особую значительность.В таких произведениях как:"Мадонна в зелени"(1505г),"Мадонна со щегленком","Прекрасная садовница"(1507г),она получает более зрелое выражение.Все они по существу выражают один и тот же тип композиции.Ко дворцу папы ЮлияII,Рафаэль был приглашен работать в 1508году,человека властного,честолюбивого и энергичного,стремившегося преумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того века.Заказ на росписи парадных комнат (станц Ватиканского дворца) получает Рафаэль.С 1509 по 1517годы,с перерывами продолжается эта работа,которая выдвинула Рафаэля в число крупнейших мастеров итальянского монументального искусства,уверенно решив проблему синтеза архитектуры и живописи Возрождения.Во всем блеске проявился дар Рафаэля-монументалиста и декоратора при росписи Станца делла Сеньтура(комнаты печати).В области портрета высокими достижениями отмечен Римский период творчества Рафаэля.Полные жизни персонажи "Мессы в Больсене"(фрески в Станце д`Элиодоро) приобретают острохарактерные портретные черты.В станковой живописи Рафаэль обращался и к
     портретному жанру,проявляя здесь свою самобытность,раскрывая в модели наиболее характерное и значительное.Им написаны портреты Папы ЮлияII(1511г),Папы ЛьваХ с кардиналом Людовико уси Росси и Джулио деи Медичи(около 1518г) и другие портретные картины.Образ Мадонны продолжает занимать важное место в его искусстве,приобретающий черты большого величия,монументальности,силы и уверености.
      С гармоничной замкнутости в круг композиции,такова "Мадонна делла Седиа"(Мадонна в кресле,1516г).Величайшее свое творение-"Сикстинская мадонна"(1515-19г.г)Рафаэль создал в это же время,которая предназначалась для церкви святого Сикста в Пьяченце.Это величавый образ полный глубокого значения,в отличии от ранних более светлых по настроению,лирических мадонн.Сверху по сторонам раздвинутые занавеси,открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках.Её взгляд позволяет заглянуть в мир её переживаний.Смотрит она куда-то вдаль серьезно и печально,торжественно как будто предвидя трагедию судьбы сына.Папа Сикет
    изображен слева от Мадонны,восторженный созерцающий чудо,святая Варвара-справа,благоговенно потупившая взор.Два ангела внизу,глядящие вверх на Мадонну
    и ее недетски задумчивому младенцу.Некоторые исследователи находили прообраз в чертах "Дамы в покрывале"(около 1513),но сам Рафаэль в письме своему другу Кастильоне писал:-"Для того чтобы написать красавицу,мне надо видеть много красавиц,но ввиду недостатка...в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей,
    которая приходит мне на ум".Так в реальности художник наносит черты,которые соответствуют его идеалу,возвышающемуся над случайным и приходящим.
     
     ...Рафаэль умер тридцати семи лет,оставив незакончеными росписи виллы Фарнезини,Ватиканские лоджии и ряд других работ,завершенным по картонам и рисункам его учениками.Свободные,изящные,непринужденные рисунки Рафаэля воздвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира.Его работы свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения,снискавшим громкую славу у современников.Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя ИДЕАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА...
    Мои статьи | Просмотров: 468 | Добавил: Батерфляй | Дата: 25.03.2011 | Комментарии (0)

    Copyright MyCorp © 2024